Про фильм "Pearl Harbour".
<<-- на главную <-- цурюк
Итак, я снова у станка, читай – за клавой, и пишу себе. Неделя эта прошла у меня под знаком трагической гибели родной майкрософтовской мыши, верой и правдой служившей мне аж с октября 2000. Бедняжка выдержала и еженедельное протирание техспиртом, и ванны из кофе и колы, и крошки, и пылищу, не говоря уже о том, что она стойко держалась под моей рукой в период моего сражения с Диаблами, Mоorhuhn ами и прочими врагами мышьего племени. Но она, моя мышка, пала в неравном бою с Baldur’s Gate II. И фиг бы с ней, но вот никак не сподоблюсь купить замену – и посему все операции выполняю клавиатурой, то есть, практически все учу заново. Послезавтра гребу за новой. Тем паче что моя нынешняя мышь не просто загнулась, а еще и поднимает восстание в системе. Нажимаю «Пуск» - и начинается...Включается независимо от всего майкрософтовский Хэлп, два окна експлорера, начинает инициализировать мамед АОЛ, параллельно открывается виндовсовский преферанс, и, апофеоз всего – раззявленная папка «Мои Документы» числом от 8 до 20 штук сразу. И все – абсолютно суверенно, и независимо от меня. Перезагружать – нереально, висит, приходится ползти, гремя костями, за процессор, вырубать питание... Серьезно. А уж если на ехе-шник нажать....Грустно, в общем. L
Но дело, естественно, не в мышах – фиг с ними, с мышами-то. Базар пойдет о кинo. Сегодня лазили мы туда опять. Подчиняясь временному помутнению мозгов, пошли на Cats & Dogs – это такой фильм для детей, про войнушку кошачьих против собачьих. Всю второю половину сеанса я мучительно вспоминала, чья ж это была идея, идти на сей показ. Это был тот случай, когда и не в коня корм, и свинье рыло в калашном ряду. Говорить про фильм в общем нечего, осталось только некоторое сожаление по поводу бездарно потраченных денег, и глухое раздражение любительницы и почитательницы кошек (ибо в данном фильме «побеждают» собаки, а над кошками бесноватые авторы издеваются как могут..). Короче, плевать мне на фильм. От скуки смертном в зале припомнился мне не так уж давно виденный фильм «Pearl Harbour». Вот о нем мне и хочется вести речь.
Моим корешам фильм большей частью понравился. На меня «Пирл Харбор» впечатление произвел несколько иное. Нет. Он мне не понравился вполне искренне, без рисовок и понтов, поверьте.
«Фильм про войну.» С таким настроем я садилась в зале, ожидая что-то вроде смеси из «Список Шиндлера» и патриотической истории простого американского солдата. То есть, серьезного фильма. Про войну. Такого, чтоб соединил в себе современные возможности сьемки, и крепкую, берущую за нервы основу. Потому, что основа есть.
Меня страшно не прикалывает, что говоря «Пирл Харбор» - отстой», я как бы расписываюсь в своем наплевательском отношении к войнам, убийствам, человеческому горю, и моральным ценностям вроде чести, долга и самопожертвования. Лень повторять, что это не так. И доказывать, доказывать, сыпать чужими фразами, сталкиватся лбами с собеседником на тему войн вообще...Честно говоря, я с немалым изумлением обнаружила, что вокруг совсем не много людей, способных не бухтеть по штампу, и не сбиватся с мысли, забыв строчку из цитатника гуманно-морально-патриотических речей. Мне всегда странно и страшно сталкиватся с такими методами ведения «идейных дискуссий», и я всегда теряюсь, когда собеседник, исчерпав запас аргументов, переходит на личности. Как ни странно, несмотря на внешнюю наглость и развязнось, я отступаю перед открытым хамством (впрочем, я искореню эту досадную помеху. Хамство не представляется мне особо сложным искусством..). Хамы это, разумеется, чувствуют. Но хамам недолго ликовать – я быстро учусь. Впрочем, это лирическое отступление. Странно то, что если мне не нравится фильм про войну «Пирл Харбор», то я, вероятно, отвергаю и поливаю грязюкой все вышеперечисленные факты и моральные ценности. Короче, если мяч не синий, то он зеленый...
Война. Я, благодарение всем Силам и знаменам, ее не видела и не знала лично. Насчет ведения войн придерживаюсь мнения, что идти воевать надо только при наезде на твою берлогу (город, страну), или защищая слабого. Все остальные причины – мусор. В особенности мусорными причинами я считаю войны за веру и идеологию. Кому принадлежит фраза «Страшись того, кто придет к тебе и скажет «Я знаю, как надо»? Уроды с перекошенными рожами несущие бред сивой кобылы в серые народные массы, должны ложится в окопы и идти под танки в первых рядах. То же относится к грязным собакам – ревнителям святых вер. Впрочем, к нападению на Пирл Харбор все эти кадры напрямую касательства не имели, оставим их до лучших времен. На Пирл Харбор напали японцы. Из фильма следует, что напали подло, хитростью отвлекая американов – позор и презрение им за это. Данный факт, кстати, соответствует нынешним историческим сведениям, что ценно. Это, типа, база фильма, фон. На фоне этого всего действа раскручивается история про девушку и двух парней, и как один ушел на фронт, а потом пришла похоронка, а потом он вернулся, а второй тем временем с его девушкой близко подружился, а тот на него обиделся, етс. Реальная кстати, история, у моего знакомого бабки такая же – парень вернулся в 46-ом, а она к тому времени уже замуж вышла. Время тогда было такое. Только тот парень, который вернулся к бабушке моего знакомого, остался с ней друзьями, и сам женился, и дружили они семьями. Но зачем же такая фигня для кина...В кине лучше, чтоб пострадать. Герою Бена Аффлека (паренька, на которого ошибочно пришла похоронка) обьективные рассуждения неведомы – фиг ли ему рассуждать, он, узнав о «измене» любимой полез обижатся, и на этом и держится в дальнейшем путеводная нить сюжета в фильме. Парень страдает, друг его страдает, девушка страдает, и тут нападают японцы. Сцены нападения показаны, на мой взгляд, очень неплохо, во-первых - профессионально и на уровне, а во-вторых - с должной долей реализма и жесткости. Почти даже без растирания соплей по лицу. Снято страшно. Так и надо. Зато потом соплей с избытком хватает в сценах, а особенно в диалогах с участием главной троицы – парня, друга и девушки. А на их фоне тем временем идет война. А диалоги к концу не просто отдавали мелодраматичностью – от них просто разило дешевым мылом и пылью веков, в течение которых сотни сценаристов и режиссеров пользовали все ту же неизменную форму, интонации и выражения. А под это все играет надрывно музычка, хорошая музычка. Насчет музычки парни из команды сценаристов показали себя молодцами – не только сами не лохи, а еще и у мастеров учится не брезгуют – музычка по рисунку неуловимо напоминала «Титаник», «Гладиатор» и еще некоторых недавних колоссов. Что ж...И герои бодро плели чушь под надрывные звуки, торжественные раскаты в самых ответственных местах. Девушка – с нее спроса никакого, у друга почти не было слов, а вот Бенушка Аффлек явил себя во всей своей армагеддонско-догмовой красе...Для разбавления сюжета были добавлены: а)погибающая девушка героя второго плана, б)бравый полковник, в)массовка. Чтоб, значит, не терялась суть. Фильм, ксати, длится около трех часов, причем довольно аккуратно разделен на 2 ровные части – в первой показывается, как все было хорошо, а во второй разворачивается основая драма. Опять же аккуратно накручивается напряжение, так что последние полчаса среднестатистический зритель уже хлюпает носом, а последние 15 ревет, как белуга. Кино нехилое, в общем. Гладенькое такое, причесанное. Политкорректное, продуманное и просчитаное. Чувствуется, что парочку Оскаров оно огребет. Непонятно одно – зачем было снимать фильм-то? Нести в народ мирные идеи? Если это была цель, то тут америкосы промахнулись – войну саму отодвинули на пятый план, на поверхности, как роза в ополонке, плавала история любви. Не осталось, блин, после фильма шрама на сердце, как после «Список Шиндлера», или «Обыкновенный фашизм», или того же «Рядового Райана». Остался только привкус мыла. Честно говоря, мне противно, что народ учится делать денежку на Войне. Причем ТАК. Такие, в общем, пироги.

Hosted by uCoz